Народный сайт Александра Маршала: Хроники полетов
Александр Маршал сменил внешность
На Юбилее Маршал показал свой инструмент в действии
Я лечусь горячим пивом
В гостях у Ковалёва - 28.01.2007
Четыре года работал спасателем на пляже
Как сын полковника стал Маршалом
Стриж-тайм - 26.05.2006
Душа артиста
Доброе утро - май 2006
Все не так уж плохо…
Маршал без жезла
Одиночество необходимо
Пока все дома - 19.02.2006
Живая струна - 20.02.2006
Вслух и про себя - 19.11.2005
С женщинами у меня просто
Детали с Тиной Канделаки - 30.08.2005
Интервью из передачи Доброе утро
Александр Маршал спел для осетин вживую
Рецензия альбома Вожак
Интервью изданию "ПроРок"
Детали с Тиной Канделаки!
Занимательное интервью для Радио России!
Чтобы сын не вырос балбесом!
Просто интересная статья:)
Маршал и рыбалка!
Саша-а-а!!!
Весна в Риге
РОК ПО-МАРШАЛЬСКИ: ЭСТЕТИКА "PINK FLOYD"…
О Тату, В.В. Путине и о себе!
Борец с наркотиками!
С рулеткой я познакомился в Лас-Вегасе!
Гвоздь шоу рокерской закваски!
Концерт в Ухте!
Отменная статья!
Не обзывайте меня «ЗВЕЗДОЙ»!
Маршал любит маму и Путина!
О дуэте с Арианой!
Большой САША!
Маршал и Шевчук!
А. Маршал в Гигант Холле!
Увольнительная для Маршала!
Об альбоме "Батя"!
Русский турист!!!

Архив статей за 1998-2002 годы:
ZIP | RAR

Поделился Skirlan!
http://www.so-production.ru



Интервью на "Радио России"

 Здравствуйте, друзья, у микрофона в московской студии "Радио России" ваш вечерний... э-э.. ДД, Дмитрий Добрынин. Я приветствую все города России, и всех слушателей, кто в этот час настроил свои приёмники на волну "Радио России". Сегодня вместе с нами - Александр Маршал, в прошлом участник группы "Парк Горького", которая была первой русской рок-группой, ставшей известной в Америке. Сегодня Александр Маршал работает в России, и поёт свои песни на русском языке. Также сегодня, я надеюсь, мы услышим много из музыкальных историй Александра Маршала, и узнаем, какой он есть на самом деле. Привет, Александр!

 Добрый вечер.

 Мы начнём разговор, наверное, всё-таки с истории. Как ты пришёл к музыке?

 В общем-то… история, конечно, длинная, если учесть, что мне уже не 18 лет, и сколько я себя помню - столько я, собственно, и пел. Всё это началось, как мне рассказывает моя мама - вот это я помню, но смутно: когда мне было три года, и я просто брал доску и садился, клал ногу на ногу, я уж не знаю, что это было на тот момент у меня в руках, гитара или балалайка, это неважно, просто какой-то щипковый инструмент я изображал… и пел песни всевозможные. Тогда была масса красивых песен, которые звучали в радио, телевизора у нас тогда ещё не было, и песни, конечно же, в основном советских композиторов… Была замечательная песня, я помню, она мне и сейчас нравится, называется "Я трогаю русые косы". Вот с этого всё и началось. Не с "Beatles" и не с "Rolling stones", это всё было позже. Вот с этого и началось, и постепенно я понял, что просто без этого не могу. Дома у нас не было никакого музыкального инструмента, и мы с мамой ходили в гости к её подруге, у которой была девочка постарше меня, девочка училась в музыкальной школе по классу фортепьяно, и у них дома стояло пианино. И я приходил к ним, мне было неудобно спросить у хозяйки.. я подходил к маме, и на ухо ей говорил - "Мам, можно я поиграю на пианино…", мама говорит - "Ну ты спроси у тёти Вали!", я говорю - "Ну ты сама спроси…", мне было неудобно, и мама думала, что вот он растёт, Ван Клиберн, пианист будущий! Потому что уж больно мне нравилось пианино, я открывал крышку, конечно, играть я ничего не умел, так нажимал пальцем просто, и пребывал в блаженстве от звука, вот самого звука… Потом мне отец купил пианино. Я говорю - "Пап, ну сколько оно стоит?", когда стал постарше… он говорит - "Вот если на полу расстелить деньги, вот столько оно и стоит …" - то есть пианино раньше стоило больших денег. А отец мой был лётчик, зарабатывал вроде неплохо, и вот купили мне пианино, и я начал заниматься, но тут началась рутина, каждодневные занятия, это же труд, музыка - это, прежде всего, труд, и вот здесь моё упорство дало сбой!.. Я, в общем-то, начал лениться, мне не очень нравилось разучивать эти классические произведения всевозможные, и потом, когда стал постарше, ещё и гитара подвернулась, пианино я вообще забросил, и отца перевели в другой город служить - и там просто не было музыкальной школы, но тогда какой-то задел произошёл…

 Так вот откуда всё…

 Я вкратце рассказал историю…

 Так вот откуда бас-гитара появилась, из-за лени…

 Совершенно верно…

 Кстати, а на басе очень трудно ведь играть?..

 Я не знаю, мне теперь уже, наверное, нетрудно, потому что я это делаю уже больше тридцати лет уже - и… как бы нетрудно. А первая моя гитара, акустическая гитара - я из неё сделал бас-гитару, тоже, то есть я снял все струны, оставил четыре нижних, и звукосниматель сделали вместе с отцом из телефона, из наушников. Поставили его, прикрепили в деке, и я включал эту гитару в приёмник "Балтика", такой был приёмник старинный "Балтика"…  Ну, это потрясающая история, потому что это только здесь, в Советском Союзе это было всё возможно, а там всё было готово, на Западе и в Европе, а здесь делали их каких-то там проводочков, каких-то штук, всё это соединяли… потому что ничего же не было. Переписывали пластинки на рёбра, записывали "Голос Америки", BBC, Севу Новгородцева, потом переводили эти тексты…

Ты слушал все эти радиостанции?

 Мало того, что слушал, я просто бывал в ситуации, когда вот я учился в старших классах уже, в девятом-десятом классе, и я стоял просто перед выбором, что мне купить - джинсы ли, которые стоили восемьдесят рублей, это была почти зарплата в то время, либо купить пластинку "Led Zeppelin"…

 Ну, конечно, "Led Zeppelin"…

 Ну, конечно, "Led Zeppelin", джинсы - потом, и вот я ходил в брюках совершенно неимоверных, сшитых моим товарищем, они были сшиты просто из материала, обыкновенного брючного материала… И потом я всё-таки купил джинсы, и очень гордился ими, таскал их, наверное, лет десять…

 Ну, первые джинсы - они самые запоминающиеся…

 Я жалею, что я их не сохранил, было бы интересно на них посмотреть сейчас, что они из себя представляют…  Расскажи пожалуйста, как, вот очень интересно, тот момент твоей истории, когда ты оказался в Америке… Лос-Анжелес, "Парк Горького", когда вы перевернули своей песней "Bang!" просто всю Америку, в каждом практически городе она звучала…

 Да, она звучала, в общем-то, не только в каждом городе, но и на MTV, она заняла очень приличное там место, попала в двадцатку, собственно, из-за чего весь сыр-бор-то начался с "Парком Горького" - потому что песня сразу прыгнула, в двадцатку попала, мы как раз выступали в Москве на фестивале Мира, такой вот был на стадионе Ленина.. с известными командами…

 "Скид Роу"…

 …"Скид Роу", Мотли Крю", да, и так далее, Оззи Озборн… мы выступали, и, помню, наш менеджер Дэнис забегает к нам в гримёрку, и говорит - "Братцы, наша песня на пятнадцатом месте!" И мы тут же открыли шампанское, а вечером надрались прилично по этому поводу, потому что уж больно нам приятно было, что наша песня сразу прыгнула прямо на пятнадцатое место… Потом была другая пластинка, и пластинка в государстве таком, называется Дания, стала платиновой, просто прыгнула на первое место, и много недель держалась на первом месте, оставив позади таких монстров, как Элтон Джон, и так далее и тому подобное… Я очень рад и счастлив, что я в нужное время оказался в нужном месте, я имею в виду "Парк Горького". Это было замечательное время.

 Ты знаешь, может быть, это потрясающе, когда русские артисты… ну, может быть, это не потрясающе, но для нас, даже сегодня, хотя мы живём в таком современном мире, казалось бы, границы уже все стираются, но это потрясающе, что русские артисты становятся популярными на Западе, тем более, в Америке. Почему сейчас это не происходит? Может быть, уже такие мысли закрадываются, кому-то это выгодно, чтобы русские музыканты.. рок-музыканты, популярной музыки - не были известны за рубежом?

 Вообще-то… ситуация вот какая. Это лично моё мнение, это моё наблюдение, и я никому его не навязываю, моё наблюдение… За десять лет жизни там, в Соединённых штатах, я сделал такой вывод, и понял, что американцы, в общем, достаточно консервативная нация, они уж больно любят себя, и относятся немножко по-другому к своим артистам.

 Это можно сказать не только о группе "Парк Горького", да?

 Это можно сказать о таких монстрах, как "Деф Лепард", которые были в чартах и продали семнадцать.. или больше миллионов пластинок, это такие группы, как "Скорпионс", которые были очень популярны, и вдруг в одночасье это перестало быть популярным и нужным. Эти группы перестали собирать дворцы спорта, почему - потому что, если ты помнишь, всплыла на поверхность такая вещь, как "Сиэтл"… "Нирвана", "Перл Джем" и "Саунд Гарден". И в одночасье группы, которые представляли из себя вот действительно монстров тяжёлого рока - они вдруг исчезли. Это вот, как раз то, о чём мы говорим - что какая-то всё-таки существует невидимая рука, которая держит рубильник. Кто-то этим управляет, мне так кажется.

 Причина твоего переезда обратно в Россию?

 Причина проста. Просто-напросто, потихоньку, медленно, но верно "Парк Горького" закончил своё существование. И, кстати, одна из причин была.. то, что я тебе уже сказал - что группы вот такого характера, как "Парк Горького" и "Мотли Крю", просто перестали… вернее, музыка эта просто перестала быть модной, и мы пробовали играть немножко другую музыку, то есть стать помоложе, что ли… помоднее… И получается нарочитое такое… нарочитая какая-то несуразность…

 Да… Поговорим о сегодняшнем твоём творчестве, что ты делаешь сегодня в России…

 Всем, чем я занимаюсь сегодня… прежде всего, я делаю всё в своё удовольствие. То есть, у меня закончился тот период, когда спорили в группе… я всё время, всю свою жизнь играю в группах, вот последняя группа была "Парк Горького".. конечно же были споры, чуть ли не до драки, по поводу песен, там каких-то оборотов, стихов… Ну это понятно, творческие люди… и мы совершенно были разные, вообще! Теперь я - хозяин сам себе, у меня прекрасная группа, мы играем с огромным удовольствием, помимо моих песен, которые я написал уже будучи здесь вот, в России, играем… И вот у нас есть попурри из репертуара "Deep Purple", где-то на пятнадцать минут, мы все хиты играем по кусочку, и, ты знаешь, как показала практика, ну вот, "Deep Purple" приезжали недавно в Россию, и я у них всё время бываю на концерте, и я понял такую вещь, что… некоторые вещи мы играем лучше даже, потому что мы стараемся, нам это нравится, а им - уже надоело!..

 Только им не надо об этом говорить, надеюсь, они не слушают нашу передачу…

 Не-е-ет, мы просто играли с ними, играли с ними джем, и они просто обалдели, что мывот так… ну потому что я вырос с этой музыкой, и так далее.

 Ну, а кто тебе из музыкантов "Deep Purple" более близок?

 Я очень дружен с бас-гитаристом Гленном Хьюзом, который сейчас не работает в "Deep Purple", но внёс огромню лепту в эту группу, и мы с ним очень близкие друзья. До такой степени, что наши жёны дружат, и мы… И когда я бываю в Лос-Анжелесе, я приезжаю к нему, или он приезжает ко мне, жарим шашлык, выпиваем, разговариваем… в общем, дружим.

 Ну, басист басиста всегда поддерживает…

 Ну да, но он, ты знаешь, как ни странно, он почему-то… не очень любит играть на бас-гитаре. Я всё время… я беру бас, он берёт гитару, если мы играем что-то вот так вот, дома, он говорит - "Нет, ты играй на бас-гитаре, а я на гитаре буду играть…", вот он любит гитару.

 Но поёшь ты?

 Нет, поём вместе…

 Вместе?

 Ну, конечно… (поёт) Ну вот. Что касается творчества моего здесь, то мне нравится, когда мои песни приносят пользу. Находясь, ну, допустим, в военном госпитале, где лежат солдатики, я вижу, как у них горят глаза, когда… Я беру гитару, начинаю петь какую-то песню, я смотрю, как они… смотрят… значит, я на правильном пути, значит это им нужно. Для меня армия - это не пустой звук, а отрезок моей жизни, который в общем-то её перевернул, в корне.

 Но военные песни есть?

 Военных песен очень много у меня. У меня есть четыре пластинки на эту тему… Совершенно недавно я написал новую песню, на стихи моего друга, военного журналиста, полковника Владимира Силкина, песня, которая посвящена… скоро, в декабре, будет дата ввода войск в Чечню, печальная дата, и песня эта посвящена именно этому событию, песня совершенно реальная, реальные события описываются в ней, которые произошли действительно, и вот песня называется "Минутка", послушайте, может быть, кто-то вспомнит себя, кто-то вспомнит своего друга…

 Саш, вот ты знаешь, ты рассказывал о Лос-Анжелесе, и том, как "Парк Горького" был популярен тогда, и вот сейчас ты вернулся сюда, в Россию, вот одну песню мы уже прослушали… В чём для тебя принципиальная разница: машина, раскручивающая артиста там, и того шоу бизнеса - и того, что происходит в России? Есть ли принципиальные… границы?

 Ну, это совершенно две разных планеты - то, что происходит у нас, и то, что происходит там. Но это не секрет ни для кого, что многие артисты здесь, у нас, принадлежат просто сами себе. У многих есть продюсеры, да, так называемые, хотя правильнее бы было называть "менеджер", потому что продюсер - это немножко другое слово, но раз уж так называют - так и будем говорить, продюсер… А что касается Соединённых Штатов, либо Европы… ни один артист ничего из себя не представляет без рекординг-компании. Рекординг-компания - это так компания, которая, подписав контракт с артистом, потом начинает вкладывать в него деньги, чтобы на нём заработать. Что касается нашей страны, то у нас просто невозможно. Рекординг-компания - да, хорошо, ты её создал, допустим, но тут существуют пираты, которые… я вообще не понимаю, это смешно, допустим, миллионы долларов проходят мимо носа нашего государства, которые могли бы пойти в казну, ну и так далее, но почему-то с ними борются так вяло очень… видимо, это кому-то нужно.

 Саша, давай вспомним то время в нашей стране, когда не было пиратов, группы "Парк Горького", Александра Маршала, которого мы знаем сейчас, но была группа "Аракс"…

 В бытность "Аракса", я помню, мы ездили по Советскому Союзу, даже автобус был свой "Икарус", на котором было написано "Аракс", губы, как у "Rolling stones", только вместо языка "Аракс" было написано, трейлер с аппаратурой…

 Это в том составе, когда Голутвин был…

 Нет-нет, это состав, значит, такой: Абрамов Толя, Лёшин Тимур, Серёжа Шмелёв, такой клавишник был, и я. Мы работали нелегально, просто так. Вот если бы нас поймали, нас бы посадили в тюрьму. Что, собственно, потом и произошло с Гарденбергом Валерой, который был нашим администратором. Его посадили на два года под следствие, и при этом арестовав весь аппарат "Аракса", собственный, нашу собственность, под замок просто закрыли. Два года он сидел под следствием, сорок восемь томов дела было. Я был у следователя на Октябрьской площади, где карта Советского Союза висела, написано "Гастроли группы "Аракс" с такого-то по такой-то год" - и всё утыкано флажками. На Валеру повесили огромную сумму денег. За два года, пока шло следствие, это всё развеялось, то есть его выпустили, а нам запретили называться "Аракс". Запретили, значит, "Аракс", всё. Хорошо, а как мы назовёмся? Мы начали выдумывать, и придумали - давайте назовёмся "Феникс". И вот я, собственно, работал не в "Араксе", а в группе "Феникс"… Но всё равно нашёлся человек из министерства культуры, который сказал - "Какой "Феникс"? Секундочку, вы что здесь… Фениск - это птица, которая возрождается из пепла, а вы, чего это вы тут возрождаетесь?" После чего "Феникс" тоже запретили. В общем, мы работали просто нелегально, ездили и работали, вот и всё.

 Давай что-нибудь послушаем, из современных вещей, которые ты уже сегодня записал, и это будет примером…  Я бы хотел сейчас поставить… это - некая перепевка, мне просто очень нравится исполнитель по имени Гари Мур, и как он играет, и как он поёт, я был у него на концерте, и рекомендую всем… если где-то когда-то ещё… он был уже, по-моему, в Москве, если приедет Гари Мур, сходить на концерт, получите массу удовольствия, он играет здорово, поёт, он вообще хороший мужик. И песни у него красивые. И вот песня, которая сейчас прозвучит - это песня собственная Гари Мура, которая мне очень нравится, и вот я перепел её по-русски.

 …

 Саш, ну а интересна такая твоя часть творчества, когда сейчас вот проходит такая акция вместе с нашей радиостанцией, я знаю, ты в ней участвуешь, "Калина Красная", и что толкнуло тебя участвовать в этом?  Собственно, ничего не толкнуло, я просто в этом участвовал всю свою жизнь. Начиная с подъезда, со скамейки в школе… портвейн, скамейка, гитара. Это же было всегда, и дворовые песни, с чего, собственно, всё и началось. "Плачет девочка в автомате…", песни какие-то с тюремным уклоном, потому что, я помню, я учился где-то в восьмом классе, а мой дружок, который был старше меня, уже отслужил в армии, успел отсидеть в тюрьме. То есть, всё как-то начиналось с этого, я и вырос-то на улице, с ребятами, во дворе. Вот с этого всё начиналось. А потом, когда я понял, что и солдатики, и люди, которые сидят в местах не столь отдалённых, где я бывал тоже - ну не слушают они попсу, не нравится она им. Они слушают вот эти песни, которые я, собственно, всю жизнь и пел под гитару. Просто появилась возможность выпустить один диск направленности, как говорится, "шансонной", да…  Раньше это называлось "блатняк"…

 "Блатняк", да, ну а я это так и называю, пусть будет блатняк. Какая разница? Это же популярно во всей стране, это же поют везде, это… смотришь - под гитару поют вот такие песни, а вот есть стихи, от которых просто мурашки… Я не так давно был в малолетней зоне, с концертом, и там мне подарили сборник стихов, которые пишут заключённые. Я открыл буквально первую страницу, вот так в середине, наобум, наугад открыл, прочитал стихи, и тут же написал песню. Она называется "Всё не так уж и плохо". Просто сразу цепляет за душу. Другое дело, что я просто делаю обёртку, так сказать, не блатную, то есть мелодика другая немножко. А в принципе - да, это шансон, да, это блатная песня, как говорится. Но она правильная, она поучительная, стихи за душу берут - вот и всё. Там есть очень хорошие строчки, такие как "Всё не так уж и плохо - ведь бывало и хуже, всё не так уж и плохо, льют дожди - не беда, я иду, попадая в придорожные лужи, и пустяк - что в ботинки просочилась вода".  А что тебя может расстроить?

 Меня может расстроить неправильно сказанное слово со стороны любимого человека, например… ляпнутое просто так. Или, недавно совершенно… печально, но факт, ничего не сделаешь: из жизни ушёл мой друг, причём застрелился, а мне на следующий день нужно было ехать и петь.. концерт. Ну, можете представить себе состояние, да? Вот, вот такие вещи меня.. убивают. Потом, меня бесят, коробят просто такие вещи как Беслан, да… я от бессилия плакал просто, когда видел по телевизору, что происходит. И когда разговаривал с ребятами из "Альфы", которые там были, непосредственно участвовали в штурме, то что они рассказали… это ужас… И хочется каким-то образом, как-то сделать так, чтобы этого больше не было, чтобы это никогда не повторилось. А что я могу сделать? Петь…
 Наше время уже подходит к концу, к сожалению, обо всём не поговорить, я очень благодарен тебе, что ты пришёл сегодня в эту студию…

 Спасибо…

 ..и пообщался, и рассказал о себе, потому что… ну, конечно, существуют определённые загадки в артистах, наверное, они должны быть, но ты на некоторые тайны сегодня всё-таки приоткрыл свет.

 Серьёзно? Ну, особых-то тайн у меня нет, единственное… ну, я не люблю на всеобщее обозрение выносить свою личную жизнь, я не люблю, когда ко мне приходят с камерой домой, начинают снимать там. Не то что не люблю, а я… ну, просто не сторонник этого. А в принципе - ну, раз уж так случилось, раз уж я занимаюсь именно тем, чем я занимаюсь - а это публичная профессия, работа - то по-другому я просто не могу себя вести.. и это - моя жизнь, а интервью и общение с людьми, вот которые в эфире - это просто часть моей трудовой деятельности…  У меня последний вопрос к тебе, вот когда ты стоишь на сцене, и вот ты пишешь эти песни - ты чувствуешь ответственность?

 Конечно, да. Первое отделение в концерте - это у меня всегда такие песни, вот гражданской направленности. У меня есть потрясающая одна композиция, которую я уже написал давно… но я не устал от неё, она нужна мне. Песня называется "Кто мы?" Старая песня, её многие уже слышали, я всегда её играю в начале концерта своего, сначала идёт кусок инструментальный из Второго концерта Рахманинова, мы играем как вступление к концерту, пролог, а потом идёт эта песня. Это вопрос, который я задаю сам себе, и порой своему собеседнику, кто мы вообще, что мы такое творим на этой земле, почему нужно убивать друг друга вместо того чтобы жить, и радоваться жизни, детишкам, и солнцу, и так далее и тому подобное.

 Я напомню, что вместе с нами - Александр Маршал, певец, музыкант, и, скажу честно, очень интересный собеседник, для меня это одно из самых интересных интервью, которых я когда-то брал. Спасибо, Саша, что пришёл, и в заключение - по традиции, твои завершающие слова в этом шоу, и последняя песня.

 Спасибо. Я, в общем-то, всё же сказал, друзья мои, я действительно вас люблю, всех тех, кто слушает мою музыку, кто приходит на мои концерты, покупает пластинки.. это не голословная фраза, я вас обожаю и люблю, потому что вы - часть моей жизни. Спасибо вам огромное за то, что вы есть, я с вами прощаюсь, ненадолго, до свидания, храни вас Господи!

 ..и последняя песня…

 И последняя песня называется "Когда вернёмся домой". Это совершенно новое произведение, которые было написано… записано в студии вот буквально пару дней назад. Так что это премьера, до свидания, всего хорошего.